Система стабилизации в Audi A1 полностью не отключается и, как и большинство переднеприводных машин концерна, имеет электронную имитацию блокировки дифференциала (в A1 она называется EDL). Но она не мешала даже на грунтовке, куда мы съехали в надежде выбраться на берег какого-нибудь озера. Не судьба, везде частные владения. У нас, в России, стать владельцем дизельной A1 не получится – поставки таких машин пока не планируются. Так что меняемся с коллегами на базовую версию с двигателем 1.2 TSI. Внешне – сама скромность! Простенькие 16-дюймовые колёса, секции в бампере лишены «противотуманок», даже цвет – тот самый, серебристый. Внутри – кресла со стандартной тканевой обивкой и обычный замок зажигания. Коробка тоже механическая пятиступенчатая (других вариантов для 1.2 TFSI нет), но передаточное отношение главной пары увеличено. Чуда, конечно, не произошло. Даже с «короткими» передачами A1 с этим двигателем отстаёт от дизельной. Но для размеренной езды тяги в 160 ньютон-метров достаточно – это показатель хорошего атмосферного мотора объёмом 1,6 литра! Причём максимальный крутящий момент он выдаёт в диапазоне 1500-3500 «оборотов». Зато 86-сильная версия, которая была без пакета S-Line, оказалась немного мягче. В общем, едва ли Audi A1 1.2 TFSI будет широко востребована в России. Нет, здесь основной упор на «топовую» в данный момент модификацию 1.4 TFSI. И причина не столько в более мощном двигателе, сколько в коробке передач. Только для неё предлагается не только механическая КПП (причём уже шестиступенчатая), но и семиступенчатый «робот» S tronic с двойным сцеплением. На «десерт» я оставил именно этот, самый актуальный для нас вариант. Совсем другое дело! 122 «лошади», 200 Н∙м – эти параметры, согласитесь, куда больше подходят стильной молодёжной трёхдверке. «Сотню» с места такая A1 берёт уже за 8,9 секунды, что существенно быстрее дизельной (10,5 с) и, тем более, базовой бензиновой модификации (11,7 с). И от водителя это не потребует никаких усилий – всю работу по переключению передач берёт на себя «робот». «Робот» старается, услужливо подтыкая высшие ступени на разгоне, и уже не так ими увлекается на малых скоростях. Семиступенчатую коробку после года мытарств всё-таки привели в чувство. Но в пробках она иногда позволяет себе взбрыкнуть, когда «мозги» вдруг решают переключиться вниз без особых на то оснований. Для того, чтобы ехать быстрее потока, динамики, конечно, хватает, но на роль «зажигалки» A1 1.4 TSI не претендует. Просто в меру быстрый хэтчбек. Поэтому сорвиголовам стоит запастись терпением – в ближайшем будущем на рынок выйдет S1. Это будет первая S-ка Audi с передним приводом (платформа PQ25 не предусматривает использование полноприводных трансмиссий – здесь негде расположить карданный вал и приводы задних колёс). А гибридная силовая установка (как на уже упомянутом концепте Metroproject quattro) с электромотором, вращающим задние колёса, тут едва ли появится. Так что под капотом окажется хорошо известный двигатель объёмом 1,4 литра (но уже с комбинированным наддувом, а не только с турбиной, как на 122-сильной версии), который устанавливается на VW Polo GTi, SEAT Ibiza CUPRA и Skoda Fabia RS. Но его грозятся форсировать со 180 примерно до 200 сил. Вероятно, S1 получит и более «злую» внешность (хотя, куда уж агрессивнее?!) и иные настройки шасси. Не будет и старой доброй «механики» – если три однотипных машины оснащаются «с троником», то и для Audi едва ли сделают исключение. Вектор задан. В Audi всерьёз настроены на борьбу с Mini. Трёхдверка уже есть, «заряженная» S1 в пику Cooper S вот-вот родится на свет, даже конкурента «сарайчику» Clubman готовят – не за горами и пятидверная A1. Но это и не главное! Здесь важна индивидуальность, возможность сделать машину под себя. Не выбрать один из нескольких доступных цветов или пары унылых литых колёс, а создать уникальную комбинацию из различных компонентов. И основательность Audi, которую A1 сохранила даже в таких компактных габаритах, – это даже преимущество. Главное, что снаружи она всё равно остаётся игрушкой. Для души. Вадим Гагарин Audi A1 впервые покажут в России на Московском автосалоне, который пройдёт с 27 августа по 5 сентября. Стартовая цена (A1 1.2 TFSI с МКПП) – 799 тысяч рублей. Более мощная модификация со 122-сильным двигателем обойдётся минимум в 828 тысяч (с шестиступенчатой «механикой»), а преселективный «робот» S tronic поднимет стоимость базовой комплектации Attraction до 899 тысяч рублей. Продажи стартуют в сентябре. В комплектацию Attraction входят кондиционер, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, CD-аудиосистема, 15-дюймовые литые диски, обогрев сидений и электропривод зеркал. За исполнение Ambition придётся доплатить 84 тысячи рублей, оно дополнительно включает в себя 16-дюймовые колеса, противотуманные фары, спортивный кожаный руль, систему контроля давления в шинах, спортивные сиденья с регулировкой по высоте и увеличенное количество алюминиевых вставок в интерьере. Адаптация для российских условий заключается в антифризе, рассчитанном на использование при температурах до -37 градусов и защитном кожухе двигателя снизу. АЛЬТЕРНАТИВА: Прямой конкурент Audi A1 – это, конечно же, Mini. Но в число хэтчбеков с широкими возможностями индивидуализации входят ещё и Fiat 500 (который формально относится к классу ниже), и Citroen DS3. А вот Alfa Romeo полностью покинула наш рынок, включая и трёхдверку Mi.To. Mini Базовый Mini One существенно дешевле, чем Audi A1 – цена стартует с отметки 710 тысяч рублей. Но при этом 98-сильный хэтчбек будет иметь лишь ABS, ESP и шесть подушек безопасности. Кондиционер доступен только в пакете за 110 тысяч рублей (плюс обогрев зеркал и сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, домкрат и «докатка»). А 15-дюймовое «литьё» – ещё один пакет за 16 500 рублей (дополнительно включает в себя кожаную оплётку руля). Итого на круг выходит 836 500 рублей. Кроме того, Mini имеет «заряженные» версии Cooper S (184 л.с., 0-100 км/ч за 7 с, 1 077 832 рубля) и Cooper S JCW (211 л.с., 0-100 км/ч за 6,5 с, 1 358 440 рублей), универсал Clubman и кабриолет. Citroen DS3 95-сильный Citroen DS3 дешевле обоих конкурентов – цена начинается с отметки 649 тысяч рублей. При этом машина неплохо оснащена (6 подушек, ABS, ESP, электростеклоподъёмники, CD/MP3-аудиосистема), кондиционер – за доплату 26 тысяч рублей (климат-контроль – ещё 12 сверху). FIAT 500 ИСТОРИЯ Audi A2 стал одной из тихих революций в модельном ряду компании. Уникальный однообъёмный алюминиевый (!) кузов, первый пятидверный автомобиль в Европе с «трёхлитровым» дизелем – двигателем, который в смешанном цикле потреблял 3 литра топлива на сто километров. Кроме того, A2 отличалась превосходной аэродинамикой – коэффициент сопротивления воздуху составлял 0,25-0,29 в зависимости от модификации. На Парижском автосалоне 2008 года был преставлен Audi A1 Sportback Concept – прообраз пятидверной Audi A1. И, скорее всего, серийная A1 Sportback дебютирует там же осенью 2010 года
Фото автора и компании Audi
ЦЕНЫ:
Mini Cooper со 120-сильным двигателем объёмом 1,6 литра ожидаемо дороже – от 775 тысяч рублей. При этом до «сотни» он разгоняется чуть медленнее, чем A1 1.4 TFSI (9,1 с против 8,7 с), а максимальная скорость у них одинакова – 203 км/ч. Кондиционер, литые 15-дюймовые диски и аналогичный Mini One набор опций доступны пакетом стоимостью 93 300 рублей.
DS3 в комплектации SO Chic со 120-сильным двигателем обойдётся в 732 тысячи, но при этом оснащение уже включает в себя кондиционер и круиз-контроль. С этим же мотором доступен 4-диапазонный «автомат» за доплату 30 тысяч рублей. На вершине гаммы – DS3 с турбомотором объёмом 1,6 литра, который выдаёт 150 «лошадок». Сочетается он только с шестиступенчатой «механикой», а стоит такая машина с хорошим набором оборудования от 815 тысяч рублей.
Итальянский «карапуз» существенно меньше и предлагается у нас только со слабенькими двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра. Купить FIAT 500 можно минимум за 552 тысячи рублей (1.2 MT Pop), при этом в базовое оснащение входит уже и кондиционер, и ABS, и 4 подушки безопасности. 100-сильные версии дороже – от 582 тысяч за комплектацию Pop до 685 за исполнение Sport. Главный же недостаток «пятисотки» – в России он продаётся исключительно с механическими КПП.
Но машина, что называется, не пошла. Она оказалась слишком дорогой и не особо привлекательной для молодёжи, которой был важнее дизайн и имидж, нежели расход топлива. Кроме того, ремонт алюминиевого кузова в случае аварии существенно превосходит по затратам восстановление стального. В итоге за 6 лет (1999-2005) было продано чуть менее 177 тысяч Audi A2
На автосалоне в Токио в 2007-м году Audi представила предвестника будущей серийной A1 – концепт metroproject quattro. Как оказалось, серийная новинка унаследовала почти все внешние черты прототипа. А вот хитрую техническую начинку пришлось отложить до лучших времён. Metroproject quattrо Concept был оснащён гибридной силовой установкой – бензиновый 150-сильный 1.4 TSI работал в паре с 30-киловаттным электромотором, который вращал задние колёса. То есть компактный хэтчбек был ещё и полноприводным! Интересно, когда в Audi решатся воплотить эту схему в жизнь?