История автомобилей Lamborghini берет свое начало еще до производства автомобилей. Сначала знаменитая эмблема с изображением золотого быка украшала тракторы – основатель компании Ферручио Ламборгини занимался переделкой военной техники после Второй мировой войны, превращая ее в безобидные сельскохозяйственные машины.
Существует две версии причины возникновения у Ферручио идеи выпускать автомобили. Первая – банальная – такова: Ламборгини был заядлым гонщиком и в один прекрасный день к нему пришла мысль создать собственный гоночный болид. Вторая версия – интересная: согласно ей, Ламборгини ездил на автомобиле марки Ferrari и имел некоторые претензии к нему. Будучи неплохим инженером, Ферручио решил посетить Энцо Феррари и обговорить с ним недочеты автомобиля. Но самоуверенный Феррари отказался от встречи, чем глубоко оскорбил Ламборгини, который решил самостоятельно создать автомобиль, превосходящий Ferrari по всем параметрам. Так или иначе, но компания была основана.
1963 г. – появляется Lamborghini, дочерняя фирма компании Lamborghini Trattori S.p.A., выпускающей тракторы, и сразу же на автошоу в Турине появился новый участник – Lamborghini 350 GT с 12-цилиндровым двигателем.
1965 г. – Lamborghini представляет модель Miura, которая начинает производиться в следующем году.
1967 г. – появляется экстравагантный концепт Marzal, с дверями типа «крыло чайки». Эта модель не пошла в серийное производство, но некоторые ее стилистические решения были использованы в разработке следующей модели – Lamborghini Espada.
1970 – 1971 гг. – компания представляет купе Urraco P-250 и Jarama 4000T.
1971 г. – на автосалоне в Женеве Lamborghini представляет Countach. Его начинают производить в 1974 г., когда компанией уже не владеет Ферручио Ламборгини.
1984 г. – под руководством нового владельца Lamborghini Патрика Мимрана возрождается выпуск спортивных автомобилей. В это же время разрабатывается авто высокой проходимости LM с двигателем мощностью 400 л.с.
1987 г. – компанию перекупает американский Chrysler.
1990 г. – концерн Chrysler инициирует разработку Diablo, автомобиля с двигателем мощностью 485 л.с. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч меньше, чем за четыре секунды и был способен развивать скорость 325 км/ч.
1998 г. – Lamborghini переходит под покровительство Audi AG.
2001 г. – на смену Diablo приходит спортивный суперавтомобиль Lamborghini Murcielago мощностью 580 л.с.
2003 г. – на Женевском автосалоне Lamborghini представляет новый автомобиль – Gallardo, который сегодня является самым массовым авто, выпускаемым компанией.
Всего же компания Lamborghini за всю свою историю выпустила боле двадцати моделей спортивных авто с необыкновенными техническими характеристиками.