1898 г. – начинается история компания Renault. Луи Рено собирает свой первый автомобиль, легкую вуатюретку (фр. Voiturette – тележка, повозка) мощностью всего 0,75 л.с. Следующая машина – «модель А» получается очень удачной, и Луи со своими старшими братьями основывают компанию Renault Freres («Братья Рено»). Братья увлекаются автогонками, и поэтому не последнее место в их раннем бизнесе занимают спортивные и гоночные автомобили.
1900 г. – компания приступает к выпуску мощных крупных автомобилей – это модели AG1 с кузовами капуцин, дубль-фаэтон, ландо, закрытые лимузины.
В предвоенные годы Renault Freres сотрудничают с Россией, делают лимузин-ландоле для императора и Renault-Bebe для наследника престола. Таксомоторы Renault закупает и социалистическая Москва, а оборудование и технологии французской компании становятся основой российского завода КИМ.
Во время Первой мировой войны модель с кузовом «ландоле», созданный братьями Рено в 1905 г., заслуживает признание и славу тем, что в кратчайшие сроки 600 таких парижских такси мобилизуют для переброски солдат к реке Марна. Для французской армии Renault поставляет и другую технику, двигатели для самолетов; Луи Рено конструирует даже даже довольно удачные танки.
1930-е гг. – появляются автобусы с открытой платформой. Помимо выпуска дорожных автомобилей и автобусов Renault Freres неизменно производят и спортивные автомобили, которые становятся украшением многочисленных гонок.
Вторая мировая война приносит многочисленные разрушения и уносит жизнь Луи Рено, которого обвиняют в сотрудничестве с оккупантами и сажают в тюрьму, где он умирает.
1945 г. – происходит национализация компании, которая получает свое современное название.
1946 г. – появляется массовый автомобиль 4CV, которая вместе с Citroen 2CV «ставит французов на колеса».
1958 г. – переднеприводный Renault 4 становится популярным «народным автомобилем».
1965 г. – компания выпускает Renault 16, впервые в истории автомобилестроения с кузовом хэтчбэк. Эта универсальная комфортабельная модель становится практичным автомобилем для среднего класса.
1966 г. – Renault, Peugeot и Volvo подписывают соглашение об объединении технических ресурсов.
1970-е гг. – происходит бурное развитие Renault: открываются новые заводы, появляются совместные предприятия Renault и Peugeot, модели Renault 5 и Renault 12 признаются самыми продаваемыми в мире французскими автомобилями.
1979 г. – компания начинает продвижение на американский рынок, заключив соглашение с American Motors Corporation.
1982 г. – Renault 9 выходит в США под названием Alliance и становится там автомобилем года.
1984 г. – Renault впервые показывает в Брюсселе мини-вэн Espace.
1988 г. – Renault укрепляет свою позицию в самом популярном европейском классе-C, представляя хэтчбэк Renault 19.
1990 г. – компания начинает выпуск модели Clio, которая долгое время является одной из самых продаваемых во Франции.
1991 г. – Renault выпускает модель 19 Cabriolet, которая сразу же завоевывает популярность в классе открытых автомобилей. Тогда же на автосалоне во Франкфурте Renault FR1 – «Автобус Года» представляет концептуальную модель Scenic.
В этом году Renault получает сразу несколько титулов: Clio присуждается звание «Автомобиль года», Renault FR1 – «Автобус Года», Renault Ligne становится «Грузовиком года», а Раймонд Леви награждается титулом «президент года».
1993 г. – фирма представляет автомобиль среднего класса Renault Laguna .
В дальнейшем Renault выпускает много новых моделей и модернизирует некоторые ранние модели (такие как Clio).
1999 г. – Renault заключает договор о сотрудничестве с компанией Nissan.
2000 г. – в Женеве представляется вездеход Koleos.
2001 г. – Renault Laguna II становится первым автомобилем в мире, получившим высшую оценку за безопасность по результатам тестирования EuroNCAP.
2003 г. – Renault Megane II получает звание «Автомобиль года», а шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман становится «Дизайнером года».
2004 г. – Renault Megane становится самым продаваемым автомобилем на европейском рынке.
2005 г. – начинается производство Renault Logan – нового «Всемирного автомобиля».
Компания Renault не осталась в стороне и от мирового автомобильного спорта. Команда Renault не единожды побеждает в гонках Формулы, в ралли Париж-Дакар, в гонках «24 часа Ле-Мана» и других соревнованиях.