Опыт эксплуатации техники с дизельными моторами показывает, что обеспечение их работоспособности при невысоких температурах окружающей среды напрямую связано со свойствами дизельного горючего, в котором при охлаждении выделяются кристаллы парафина. Горючее теряет текучесть. Кристаллами парафина забиваются фильтры, топливопроводы, а забор загустевшего горючего из бака невозможен.
Точками "засорения” холодных систем являются:
- летний сорт горючего ….. -4 0С,
- зимний сорт горючего ….. -15 0С.Эффективнейшим методом удаления кристаллов парафина в топливной системе является подогрев горючего перед пуском мотора . И тут требуются электроподогреватели, которые за время предпускового подогрева горючего не смогут разрядить аккумулятор, нагреют горючее до температуры, позволяющей запустить мотор, не перегреются и не создадут пожароопасной ситуации.
Все известные сейчас электроподогреватели постоянной мощности имеют непростую систему управления и защиты и, обычно, не вписываются в энергобаланс автомобиля.
Электроподогреватели, созданные на основе ПТК-керамики имеют следующие отличительные свойства:
- саморегулирование, что не требует непростых блоков управления и защиты;
- КПД, близкий к 99 %, обеспечивающий малое энергопотребление от АКБ во время предпускового подогрева;
- пожаробезопасность;
- выход из строя только при механическом разрушении;
- ресурс безостановочной работы 40+ 000 часов;
- наименьшие расходы при монтаже и легкота в эксплуатации.
Функции системы:
выбор времени предпускового нагрева
задержка включения подогревателей системы во время срабатывания свечей накала
последовательное включение подогревателей системы
блокировка включения предпускового подогревателя при кратковременной остановке двигателя
включение предпускового подогревателя одновременно с проточным на постоянный режим при снижении температуры окружающей среды ниже -30С отключение системы подогрева при падении напряжения в сети ниже 7 В
Плюсы:
предпусковой подогреватель топлива снижает вязкость дизельного топлива, облегчая запуск двигателя зимой, и предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной трассы;
проточный подогреватель осуществляет подогрев топлива при работающем двигателе;
и проточный и предпусковой обогреватели могут быть установлены как на легковой, так и на грузовой автомобиль;
подогрев топлива может быть реализован на стадии забора топлива из бака непосредственно в топливозаборнике;
автономные подогреватели дизельного топлива недороги и долговечны;
установка автономных подогревателей топлива легко осуществляется самостоятельно или в автосервисе;
высокая эффективность автономных топливных нагревателей проверена многолетней практикой.