Живописный мост
Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется —Живописный мост!
Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире — пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)
Длина моста — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.
Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.
Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними — 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники — современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.
На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.
Мост Багратион
Следующим мостом в нашем списке является пешеходный "Багратион”.
Мост Багратион — торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.
Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.
Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.
Длина моста — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.
Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.
На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.
Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.