Этот Интернет проект продаётся. ICQ 310-481-985
Если не отвечаю, обратитесь через форму обратной связи.
Возможно, скоро этот проект станет именно ваш спешите!
15 февраля 1936 года на Международной автомобильной выставке в Берлине произошла сенсация: дебют BMW 326 – инновационной как в стилистическом, как и в техническом отношении модели, которая станет флагманом Мюнхенской фирмы. В BMW 326 - самом удачном автомобиле предвоенных лет, комфорт и представительность подчеркивались больше, чем мощность и спортивность. Благодаря BMW 326 фирма заняла ведущие позиции на рынке и удерживала их до начала войны. Именно с BMW 326 связан первый коммерческий успех баварской фирмы.
Идея выпустить большой автомобиль BMW родилась в начале тридцатых годов прошлого века. В 1932 году должность главного инженера в новообразовавшейся автомобильной фирме занял австрийский инженер Фриц Фидлер, который до этого работал на фирмах Stoewer и Horch. Его первой работой стал BMW 303 – небольшой по размерам автомобильчик, но с оригинальными техническими решениями в виде переднего и заднего мостов качающегося типа, хребтовой рамы и легкого кузова. Именно модель BMW 303 станет прародительницей всех моделей баварской фирмы тридцатых-сороковых годов. На смену ей в 1934 году появится BMW 315 с шести-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с., а в 1936 году - BMW 326, которая и станет первой BMW с обтекаемой формой кузова и самой массовой моделью тридцатых годов. Для 326-й модели была специально спроектирована новая низкая рама. Передняя подвеска BMW 326 представляла собой поперечную листовую рессору с рычажными гидравлическими амортизаторами, объединенными с верхними рычагами подвески. Но главной изюминкой в шасси новой модели стала задняя подвеска торсионного типа с исключительной плавностью и мягкостью хода. Такое решение было поистине новаторским: в то время подобную подвеску имели лишь спортивные автомобили типа Alfa-Romeo или Alvis. Впервые, именно на BMW 326 была применена гидравлическая тормозная система. Шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель c двумя карбюраторами Солекс объемом 2 литра и мощностью 50 л.с. разгонял машину массой около 1700 кг до скорости 115 км/ч. Четы-рехступенчатая коробка передач имела синхронизаторы на III и IV ступенях и особый механизм свободного хода, позволяющий не выжимать сцепление при переключении I и II передач. Руле-вой механизм реечного типа очень точно выполнял команды водителя и управление автомоби-лем не требовало больших усилий. Как и многие немецкие автомобили того времени, BMW 326 был оборудован централизованной системой смазки шасси, что облегчало его обслуживание – через каждые 50 – 100 километров водитель коротким и резким движением нажимал на педаль насоса, подавая масло к точкам смазки сочленений подвески передних и задних колес, шкворней и рулевых тяг. Автомобиль BMW 326 получился на редкость комфортным — на заднем диване появился центральный откидной подлокотник, а передние сиденья можно было регулировать в продольной плоскости, подгоняя под рост водителя. Ветровое стекло поднималось с помощью винтовых зажимов, на торпедо были прикуриватель и пепельница. Появились передние лючки для вентиляции, стек-лоочистители с электроприводом и указатели поворотов. Салон был оборудован множеством кармашков для карт и мелких вещей. Все эти мелочи создавали уют и радовали владельцев машин. Кроме этого на шасси BMW 326 делалось великое множество самых разнообразных кузовов. Цельнометаллические кузова для BMW 326 седан поставляло предприятие Ambi Budd, кабриолеты делали ателье Autenrieth, Gläser и другие кузовные фирмы. Стоимость закрытого четырехместного BMW 326 лимузин составляла 5 500 рейхсмарок, любителям езды с открытым верхом необходимо было раскошелиться на 6 650 рейхсмарок, если заказывался двухдверный кабриолет и 7 300 рейхма-рок, если четырехдверный. 326-я модель по праву считается самой популярной довоенной моде-лью баварского концерна — всего с 1936 года до начала войны было выпущено 15 936 BMW 326 , большинство из них были 326-е с закрытыми четырехдверными кузовами.
Однако среди клиентов фирмы BMW 326 было довольно много привиредливых личностей, которых не устраивала стандартная машина — завод предлагал только четырехдверные лимузины и кабриолеты. И тогда им приходилось обращаться в многочисленные кузовные ателье Германии, которые с большой охотой строили на шасси BMW 326 различные кузова. Среди таких ателье – Wendler, которое изготавливало заказные кузова на шасси не только BMW, но и Opel, Adler, Wanderer и даже на шасси представительских моделей Horch. Фирма была одной из старейших в Германии: основанная в 1840 году Эрхардом Вендлером в Рётлингене, она начала из-готавливать заказные кузова на легковые автомобили в конце двадцатых годов, а к середине тридцатых уже прочно обосновалась на немецком рынке кузовных ателье. Тому способствовало привлечение на фирму талантливого проектировщика кузовов Гельмута Шванднера, который привнёс в формы и линии кузовов американские мотивы, а также неординарные технологиче-ские решения вроде использования алюминия в кузовных панелях. Славы добавило и тот факт, что автомобили BMW с кузовами фирмы Wendler принимали участие в различных спортивных соревнованиях, отстаивая честь баварской фирмы. Поэтому кузова от ателье Wendler были очень престижными и дорогими. Во время войны фирме пришлось остановить производство гражданских автомобилей, и заняться производством грузовиков и санитарных машин. В отли-чие от других кузовных фирм Wendler пережила послевоенное время и даже продолжила строить кузова на шасси Mercedes-Benz и Bentley. Сейчас фирма Wendler занимается бронированием автомобилей, в том числе и марки BMW.
Модель BMW 326 была популярна не только у немцев, но и у советских офицеров, которые после победы эшелонами вывозили продукцию баварской фирмы к себе на родину. В отличие от других хозяев трофейной техники, владельцы BMW 326 никогда не испытывали каких-либо проблем с запасными частями – после войны выпускалась модель BMW 321, которая по многим деталям и узлам была унифицирована с 326й моделью. И машины с характерными «ноздрями» и эмблемой в виде вращающегося пропеллера в великом множестве заполнили улицы и дворы послевоенной Москвы и других городов.
Но среди типовых седанов BMW 326 попадались и настоящие редкости, вроде представленного в экспозиции музея Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров серебристого BMW 326 с заказным кузовом купе, изготовленным фирмой Wendler в 1939 году. К сожелению, о заказчике этой машины абсолютно ничего не известно. Есть предположение о том, что первым владельцем автомобиля был кто-то из руководства фирмы Wendler. Но наверняка он был незаурядной личностью, решив заказать «американизированное» купе на шасси популярного BMW 326. Заплатив за шасси машины 4450 рейхсмарок, ему наверняка пришлось выложить такую же сумму за кузов и другие пижонские опции вроде двойных бамперов, спицованных колес и подножек из дерева. Довершала всю эту красоту весьма специфичная для тридцатых годов окраска кузова цветом зильберметаллик – дословно «серебристый металлик» вовсе не характерному для BMW 326. Но владельцу недолго пришлось радоваться новенькому автомобилю – началась война, которая закончилась поражением Германии и вывозом трофеев советскими офицерами. За годы войны они успели повидать много трофейной техники и марку BMW очень уважали.
Очевидно, кто-то из военных и прихватил себе это не слишком пригодное в советской действительности серебристое купе. Ездили на нём очень мало. Машина сохранилась благодаря тому, что почти все время стояла в гараже – это и спасло её от гибели. Скорее всего, этот BMW 326 сменил несколько владельцев, пока не был найден стоящим в сарае в одной из подмосковных деревень. Около трех лет ушло на реставрацию, которая осложнялась отсутствием какой-либо информации о данном автомобиле. Пока еще не представляется возможным установить точное количество BMW 326 изготовленных с кузовом купе – по одним данным сделано всего три экземпляра, а по другим, всего лишь один.
Технические характеристики автомобиля BMW 326
Годы выпуска 1936-1941 Всего изготовлено 15 936 экземпляров Тип кузова двухдверное купе Число мест 2 взрослых + 2 детских Мощность двигателя 50 л.с. при 3 750 об/мин Число цилиндров 6 Рабочий объем 1 971 куб. см Диаметр цилиндра/Ход поршня 66/96 мм Степень сжатия 6,0 Длина 4 600 мм Ширина 1 600 мм Высота 1 600 мм Колесная база 2 870 мм Колея передних колес 1 300 мм Колея задних колес 1 400 мм Дорожный просвет 220 мм Радиус разворота 6,0 м Сухой вес 1 320 кг Максимальная скорость 115 км/ч Емкость топливного бака 60 литров Расход топлива 12 литров/100 км